Трек «Я – доброволец»

С 13 января, с первого дня после зимних каникул, в 1-4 классах в рамках Всероссийской программы «Орлята России» реализуется новый трек «Я – доброволец». Малыши познакомились с добровольцами-волонтерами еще раньше, потому что многие из старшеклассников приходили к ним в гости с проведением акций, Уроков здоровья, Уроков доброты и т.д. А сейчас они сами выступают с волонтерскими инициативами, участвуя в реализации январского тематического трека. На втором этаже оформлен стенд, в классах ребята работают над наполнением речевых облачков, над командными делами… Надписи на речевых облачках к треку «Орлёнок–Доброволец»:

  1. Орлёнок–Доброволец.
  2. Добро начинается с меня!
  3. Я выбираю добро!
  4. Доброволец — это человек, который занимается общественной деятельностью.
  5. Весте мы сила!
  6. Я люблю помогать другим!
  7. Я — доброволец, потому что хочу помогать людям.
  8. Вместе мы делаем мир лучше!
  9. Доброволец — тот, кто не ждёт награды!
  10. Я помогаю, потому что могу.
  11. Верь в силу добра!
  12. Волонтёры — сердце общества!

Каждое речевое облачко содержит мотивирующие фразы и высказывания, связанные с темой трека «Орлёнок-Доброволец». Данные речевые облака привлекут внимание учащихся 1-4 классов и помогут создать атмосферу активности, сплочённости и патриотизма, а это пригодится им по выполнению намеченных дел в классе. Об этом ребята говорили на занятии «От слова – к делу!». Учителя начальных классов использовали  увлекательный учебный материал состоит из 7 интересных заданий, созданных специально  для учащихся 1-4 классов. Содержание заданий рабочего листа «От слова к делу» (трек «Орлёнок–Доброволец»):

  1. Кто такой доброволец (волонтёр)? Вставь пропущенные слова в определение понятия, воспользовавшись справочным материалом.
  2. Аккуратно дорисуй вторую часть логотипа трека «Орлёнок–Доброволец».
  3. Подумай, какие добрые поступки ты можешь осуществить для поддержки своих друзей или родственников?
  4. Выдели цветом в спиральном тексте 7 слов – качеств характера добровольца.
  5. Как ты понимаешь данное высказывание великого русского писателя Л. Н. Толстого? «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
  6. Разгадай ребус, чтобы узнать, как называется человек, занимающийся благотворительной деятельностью.
  7. Подготовь (раскрась цветными карандашами) плакат (формат А4) о важности волонтерства… Данный рабочий лист к треку «Орлёнок–Доброволец» – отличный помощник в организации внеурочной деятельности по программе «Орлята России», с его помощью развивается кругозор, формируется командный дух, чувство сопричастности к общему делу. Интересно проходят занятия по теме «Круг добра». Открытая ладонь каждого из детей олицетворяет дружелюбие и готовность протянуть руку помощи, поддерживая других и совершая добрые поступки. Ладони детей объединяются в целостный круг, где каждый готов поддержать другого. Так образуется сплоченный коллектив, занимающийся добрыми делами, который, согласно методике коллективного творчества, окружает заботой и вниманием не только членов своего коллектива, но и других людей. Чтобы углубить понимание символа «Круга Добра», учителя стараются  использовать сюжеты из литературных произведений, отрывки из фильмов, обсуждают поступки главных героев из мультфильмов. В 3б ребята учились быть добрыми и внимательными к окружающим. Они уже собирали «Коробку храбрости», а теперь собирают посылку под названием «Подари добро детям!». Некоторые занятия учителя проводят вместе с родителями, вовлекая их в активную жизнь! И это замечательно!

Читайте также: