Олимпиада по экологии
Ученик 11ж класса У. Алексей, сам того не ожидая, прошел в региональный этап олимпиады по экологии, попав в «десятку» на муниципальном. Ему предстоит защищать проект, в центре которого проблемы экологической безопасности общества и отдельной личности на примере родной школы. В своем проекте он отмечает, что состояние здоровья детей России вызывает обоснованную тревогу. И наша школа, к сожалению, не стала исключением. Проблемы быстрой утомляемости, роста заболеваемости ОРВИ, ухудшения зрения – это в том числе результат длительного неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Современный школьник почти 70% времени находится в помещении, редко бывает на воздухе, больше временной нормы проводит за компьютером, не всегда в состоянии справиться со стрессовой ситуацией. Поэтому наибольшее значение для него имеют организация учебного процесса и те условия, в которых он осуществляется.
Свой проект Алеша представил ученикам помладше. Слушателям он рассказал, что очень важно, чтобы все факторы, образующие школьную среду, находились в гармонии с детским организмом, соответствовали возрастным особенностям учащихся. Как же можно организовать школьную среду без ущерба для здоровья? Экология среды образовательного учреждения — это характеристика, отражающая состояние школьного «дома». Это, прежде всего, санитарно-гигиенические условия, которые зачастую являются источником «стрессовых» воздействий. Важен и температурный режим, и питьевой, и режим освещения, и то, как ребят кормят в столовой, тоже важно…
Немаловажное значение имеет и эстетика школьной среды — современный дизайн, чистота, цветовая насыщенность. В этом смысле нам повезло: школьная среда располагает и к общению, и к учению. В целом Алексеем изучены факторы, имеющие наибольшее влияние на экологическую составляющую школьной среды: – температура, влажность воздуха, содержание в нем углекислого газа, радиационный фон, загрязнение питьевой воды и водородный показатель пищи. Впереди у Алексея важный этап защиты. Пожелаем ему успеха!