Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации
В целях развития кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка и родных языков народов Российской Федерации и реализации ведомственной целевой программы «Научно – методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и родным языкам народов Российской Федерации на базе региональной площадки МАОУ СОШ № 22 города Тюмени с 31.10 по 11.11 успешно прошёл очный модуль 2.7 ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации», который был нацелен на практическую отработку учителями прикладных знаний и умений при формировании функциональной грамотности обучающихся. Реализация данного модуля состояла из 3 последовательных блоков: обучающих занятий в группах, самостоятельной предметно-практической деятельности слушателей, итоговой аттестации по модулю 2.7. Общее время, отведенное на реализацию модуля 2.7. с учетом всех видов занятий , составило 12 часов.
Обучающие занятия в группах прошли 01.11.2022 года с 10.00 до 13.00. Слушатели были ознакомлены с нормативно – правовой базой и заданиями, развивающими функциональную грамотность на уроках русского языка. Тьютор Чусовитина Марина Кимовна показала слушателям разные виды заданий по развитию функциональной грамотности обучающихся и познакомила с учебными пособиями по Родному языку на семинаре «Единый день родных языков».
01.11.2022 года слушателям были показаны мастер – классы по предметному содержанию уроков русского языка и родных языков народов Российской Федерации. По данному вопросу выступили учителя – стажисты МАОУ СОШ № 22. Боровикова Розалия Мифтаховна поделилась опытом, представив проект «Формирование функциональной грамотности в начальной школе при работе с текстом». Сорокина Елена Юрьевна показала «Приёмы и способы формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе». Мастер — классы не оставили без внимания слушателей, так как при обучении важна преемственность, а среди слушателей присутствовали учителя и начального звена, и среднего, и старшего. Поэтому завершали работу мастер — классы учителей среднего и старшего звена. Дегтярёва Татьяна Анатольевна показала «Развитие функциональной грамотности обучающихся среднего и старшего звена на уроках русского языка через использование современных продуктивных технологий». Халикова Назия Юсуфовна обратила внимание на «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и родного русского «. Обучение в группах 01.11.2022 прошло успешно.
03.11.2022 слушатели увлечённо защищали свои итоговые работы. Интерес вызвали работы учителей начального звена коррекционной школы, были представлены разные методики формирования функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ : с ДЦП, с умственной отсталостью, с нарушениями речи, слабо видящими и слабо слышащими. Учителя среднего и старшего звена показали, как формируют функциональную грамотность обучающихся, отрабатывая темы по орфографии и пунктуации и работая с текстами различных стилей и типов речи.
Защита итоговых работ прошла успешно, слушатели поделились своим опытом и обогатили коллег новыми приемами и заданиями для дальнейшего развития функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации.