Открытый урок ОБЖ

Не менее двух раз в год в школе по плану проходят открытые уроки ОБЖ. Разговор на них бывает очень серьезным, как, например, в марте, а бывает занимательным. Ребята на таких уроках узнают, что гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Историки определили март 1918 года начальным этапом (первым) зарождения системы, отвечающей за защиту населения в нашей стране.

Перед Великой Отечественной войной в основном было завершено создание и подготовка различных служб МПВО, т.е.гражданской обороны. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. Именно усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров. Таким образом, была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие —  ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия. В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб. 1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами. 1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов. Об этом ребятам совсем недавно рассказывал на Уроке Мужества Садыков Р.А. Он был ликвидатором последствий землетрясения в Армении, где ликвидацию последствий катастрофы поручили воинским частям и невоенизированным формированиям. 1 марта в гости к ученикам 3 классов выходили сотрудники МЧС, которые провели в 3а занятие с элементами практикума. Гости еще раз объяснили малышам, что нет ничего важнее и ценнее, чем человеческая жизнь. Поэтому и надо соблюдать простые правила безопасности. Об этом беседовал с детьми Лемзяков И.В., руководитель группы центра ГИМС ГУ МЧС России.

На уроках ОБЖ в старших классах тоже шел разговор об этом и многом другом. В том числе о том, как в 1991 году Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в министерство МЧС России. Дальнейшему развитию системы ГО послужило принятие Федерального закона «О гражданской обороне» 12 февраля 1998.

Открытый урок ОБЖ вчера прошел во всех 8 классах. Провела цикл уроков Цыганкова Е.Н. Она построила разговор с восьмиклассниками в соответствии с программой по теме «Оказание первой помощи пострадавшим». Эта тема сегодня очень актуальна. Ее практическую значимость трудно переоценить. Ведь ничего не может быть ценнее жизни и здоровья человека. А в среду подобный урок ОБЖ проведет Верховец М.В. в 9 классах.

Читайте также: