Фестиваль мастер-классов «Научу за 15 минут»
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать
и совершенствоваться — вот единственный
курс учительской жизни
К.Д.Ушинский
Любая работа требует творческого подхода. Педагогическая деятельность отличается тем, что она творчески многогранна, так как направлена на обучение, воспитание и развитие человека. Следовательно, педагогическое мастерство и творчество – непременное условие учебного процесса, первейшая необходимость в профессиональной деятельности учителя.
10 апреля в школе прошел первый Фестиваль мастер-классов «Научу за 15 минут», в ходе которого учителя представили 10 мастер-классов различной тематики и направленности. Возникла идея собрать все интересные методические идеи в рамках одного Фестиваля, когда у учителя будет всего 15 минут, небольшая аудитория и ему необходимо будет представить только свою эффективную практику.
Своим опытом поделились: Алекберова Севиль Мирзоевна, учитель биологии, тема мастер-класса «Круги кровообращения, кровеносные сосуды»; Шипилов Георгий Сергеевич, учитель географии представил мастер-класс на тему «Как запомнить 4,5 млрд. лет развития Земли за 15 минут»; Дегтярева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы поделилась своими наработками на тему «Волшебные сорбонки».
Извина Ольга Александровна, учитель истории и обществознания, предложила идеи в организации проектной деятельности обучающихся, которыми она успешно пользуется. Скорикова Ирина Борисовна, учитель математики, рассказала о формулах приведения, а ее коллега Мелехина Александра Александровна предложила «Нестандартные приемы устного счета», и Таскаева Елена Александровна продемонстрировала мастер-класс на тему «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений»
Учителя русского языка и литературы Зубарева Екатерина Викторовна, Собольникова Татьяна Васильевна, Халикова Назия Юсуфовна представили мастер-классы на тему «Как поймать ударение», «Кто есть кто: автор, повествователь, герой, рассказчик», «Если дети не прочитали текст».
Мастер-класс объединил педагогов, желающих получить информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике методики и технологии. Участники фестиваля получили прекрасный эмоциональный заряд от профессионального общения, получили возможность потренироваться в презентации своего опыта, поделиться педагогическими находками и приобрести новые знания и навыки. Если преподаватель получает удовольствие от того, что делает, то это непременно приведёт его к педагогическому мастерству, в котором обязательно присутствует творчество.








