#УрокАрктики #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых72
В нашей школе почти каждый день проходят уроки, классные часы, беседы об Арктике. Материалы об этих мероприятиях в рамках Всероссийского урока Арктики выкладывают на школьный сайт или на всероссийский портал под хештегом #УрокАрктики #ДвижениеПервых #ДвижениеПервых72.
Все дело в том, что сегодня к Арктике приковано внимание многих неравнодушных людей. Вот и детям нашей школы было интересно, что это за регион – Арктика? Каково его значение? В чем особенности природы? Своеобразие флоры и фауны?
Об Арктике известно, что там низкий радиационный баланс, близкие к 0 °C средние температуры воздуха летних месяцев при отрицательной среднегодовой температуре, существование ледников и многолетнемёрзлых пород, преобладание тундровой растительности и арктических пустынь. Средние температуры самого холодного зимнего месяца — января — колеблются от −2…−4 °C в южной части Арктического района до −25 °C на севере Баренцева моря, западе Гренландского моря, в морях Баффина и Чукотском и от −32…−36 °C; в Сибирском районе, на севере Канадского и в прилегающей к нему части Арктического бассейна до −45…−50 °C в центральной части Гренландии. Минимальные температуры в этих районах иногда снижаются до −55…−60 °C. Арктическая пустыня — самая северная из природных зон — практически лишена растительности; преобладают клеточные растения — мхи и лишайники…
Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь. К травоядным обитателям тундры относятся: заяц — арктический беляк, лемминг, овцебык и дикий северный олень. Они являются пищей для песца и волка. Полярный медведь также является хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда, очень любит полакомиться рыбой. Для холодных регионов эндемичны многие виды птиц и морских обитателей. Полярным летом в тундре гнездятся миллионы перелётных птиц. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных… К сожалению, изменение климата грозит многим животным Арктики полным исчезновением. И это не единственная проблема Арктики. Обо все об этом и шел разговор в классах в рамках Всероссийского урока Арктики.
17 ноября в 4 «В» классе тоже прошел Урок «Арктика». Целью урока является формирование представления обучающихся об Арктике – её природе, истории исследования и освоения. В начале урока ученики посмотрели интересную презентацию об Арктике, далее мультфильм «Дети Арктики», ребята провели «виртуальную экскурсию» в Арктику. Увидели северное сияние, побывали на полюсе холода в Якутском поселке Оймякон, на ярмарке народов Севера, познакомились с ненецкой легендой о полярном дне. В конце урока ребята поработали в группе. Они раскрасили полярное сияние, растения и животных Арктики, поработали с народным костюмом жителей Арктики. Сделали выводы о богатстве нашей Родины, главное из которых – ЛЮДИ!