Стажировочная площадка – современная форма профессионального совершенствования педагога – возможность учить и учиться

Совершенствовать и совершенствоваться –
вот единственный курс учительской жизни
К.Д. Ушинский

В Тюменской области есть такая  система повышения квалификации педагогов как муниципальные методические площадки. Наиболее востребованными являются стажировочные площадки, так как большая часть времени направлена на практическую отработку определённых приёмов, форм, методов, технологий. Такая форма обучения и подготовки кадров, как стажировка, является неотъемлемым элементом в профессиональном развитии учителей, а стажировочная площадка является тем объектом инновационной инфраструктуры образовательной организации, которым обеспечивается развитие учреждения, так как  она даёт возможность образовательному учреждению проанализировать накопившийся опыт, выделить самое важное и отработанное, а потом поделиться этим с коллегами. Направления деятельности стажировочных  площадок являются разнообразными, актуальными, практико-ориентированными с использованием мастер – классов, открытых уроков, занятий внеурочной деятельности,  непосредственно-образовательной деятельности, видео-уроков и других мероприятий. 

В нашей школе 14 февраля работала региональная стажировочная площадка в рамках семинара-практикума «Основные педагогические инструменты, способствующие созданию условий для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания».  В работе приняли участие учителя истории и обществознания из Заводоуковского, Исетского, Омутинского, Нижнетавдинского районов, г. Тюмени. Учителями школы были подготовлены  занятия и уроки: лекция-практикум: Типичные ошибки, допускаемые участниками ЕГЭ при выполнении заданий по истории; Выполнение заданий 20, 21  на ЕГЭ по истории —  (Извина О.А.); Особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних (Меркушова Л.В.), Формирование читательской грамотности при изучении темы «Новгородская республика»  (Семенова И.В.); . Формирование читательской грамотности при изучении темы «Поход Александра Македонского на восток» (Щербаков А.О.), Формирование читательской грамотности при изучении темы «Опричнина» (Федоров Ю.В.).

Участники стажировочной площадки отметили высокий профессионализм педагогов нашей школы, практическую направленность, разнообразие форм подачи материала, отличную организацию, теплый прием, творческий подход.


Читайте также: