Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты»
В течение трех последних дней в школе проходят классные и общешкольные родительские собрания. И вопросы, которые на них рассматриваются, очень важны и актуальны. И это не только итоги 3 четверти. Это вопросы профилактики и профессионального самоопределения, или профминимума для школьников, в том числе на занятиях «Россия – мои горизонты». В 2023-2024 учебном году профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее», в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка», в нем школа давно и продуктивно работает. Педагогами использована платформа проекта «Билет в будущее», потому что она себя оправдала. Но это только на старших классах (9-10), в 8-х классах возобновится преподавание курса в рамках профориентационной программы «Перспектива».
А вот ученики 6-7 классов вошли в эту модель не эпизодически, а системно, по сути, впервые. И здесь многое, как всегда, зависело и зависит от навигаторов и от классных руководителей. От умения их наладить сотрудничество с родителями и социальными партнерами. Что такое готовность школьника к профессиональному самоопределению? Это способность человека быть субъектом своих выборов, самостоятельно формировать и корректировать свою траекторию развития, учитывая смысловую и инструментальную стороны самоопределения. Это путь освоения профессиональных и универсальных компетенций посредством образовательной развивающей среды. И этому, безусловно, способствует введение единой модели профессиональной ориентации/ профминимума в 6-11 классах.
На общешкольном собрании в 6-7 классах 21 марта данную модель представила Ряполова Т.В. В 9-11 классах педагоги провели не только собрания, но и занятия со старшеклассниками. Собрания прошли в диалоговом формате, с использованием видеоматериалов и презентации, подготовленных Министерством просвещения РФ. На сегодня общий охват родителей – более 2 тысяч, это более 50% от всех родителей школы.