Билет в будущее


«Билет в будущее» — это профориентационный проект, в котором наша школа стала активным участником. Данный проект был предложен в 2019 году Президентом РФ. Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране, учит школьника самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. В проекте приняли участие более 50 школьников с 8-го по 11-й класс. Данные профессиональные пробы помогли определиться обучающимся с выбором будущей профессии.
Проект состоит из нескольких этапов: профориентационные уроки, тест-диагностика, виртуальные выставки и профессиональные пробы в очном и виртуальном форматах. Начиная с первого этапа, ребята под руководством педагога-навигатора активно работают и проявляют интерес к деятельности. Принимают участие в профориентационных уроках, отвечают на поставленные вопросы и задают их сами. Одним из положительных моментов этого проекта является самостоятельная работа на платформе, которая была создана в рамках этого проекта. Важно уметь выбирать свой путь, и платформа проекта учит этому школьников.
Ребята самостоятельно проходят профориентационную диагностику, важную для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа диагностики участники получают обратную связь и персональные рекомендации.
Следующий этап – виртуальные выставки. Это экскурсии в мир профессий. Организаторы создали интересную легенду, на основе которой и строится весь план экскурсии. Виртуальные выставки являются связующим звеном между диагностикой и профпробами. Ребятам было очень интересно окунуться в мир профессии. Для каждого класса была проведена виртуальная выставка.
12 мая обучающиеся 8 и 10 классов совместно с педагогом-навигатором Князевой А.В. посетили Исторический парк, где познакомились с разными профессиями в виде интерактивного квеста, помогли умному роботу собрать все бинаты и построить свой город мечты. Все ребята старались принимать активное участие, выполняли все рекомендации.
Далее ребятам было предложено определить социальные проблемы нашего города и страны в целом, придумать пути решения этих проблем с возможностью на этом заработать.
На следующий год у нас уже наметился перспективный план: привлечь к участию в проекте как можно больше обучающихся и их родителей. Ведь главная цель проекта заключается в повышении психолого-педагогической подготовки родителей по вопросам профессионального самоопределения школьников, а также в использовании опыта участия в проекте во внеурочной деятельности по профессиональному самоопределению.


Читайте также: