Функционирование стажировочной площадки как необходимое условие трансляции эффективных педагогических практик
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс
Каждый из тех, кто выбрал образование как сферу своей профессиональной деятельности и рассматривает ее как творческую, стремится не только к личностной самореализации, но и к непрерывному профессионально-личностному развитию, чтобы стать настоящим педагогом.
В нашей школе 3 декабря работала региональная стажировочная площадка в рамках семинара-практикума «Основные педагогические инструменты, способствующие созданию условий для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания».
Стажировочная площадка позволяет приобретать новый опыт продуктивной деятельности и профессионального взаимодействия с коллегами из других образовательных организаций, осмысления своей роли в нем, помогает осознать необходимость изменений в собственной деятельности и спроектировать стратегии профессионально-личностного развития и карьерного роста.
Идея организации стажировочной площадки для повышения квалификации различных категорий специалистов системы школьного образования не нова, однако именно сегодня создание условий для практико-ориентированного повышения квалификации, которое бы делало акцент на формировании практических умений решать задачи развития школы, особенно актуальна.
В работе семинара-практикума приняли участие учителя истории и обществознания из Заводоуковского, Вагайского, Голышмановского, Нижнетавдинского, Уватского, Ялуторовского, Тюменского районов, г. Тюмени. Учителями школы были подготовлены занятия и уроки: лекция-практикум «Типичные ошибки, допускаемые участниками ЕГЭ при выполнении заданий по истории; Выполнение заданий 18, 20, 21 на ЕГЭ по истории» (Извина О.А.); Формирование творческого и логического мышления при изучении темы «Трудовые правоотношения (Терехова Т.В.), Формирование правовой и общественно-политической грамотности при изучении темы «Конституционный статус гражданина РФ. Гражданство РФ» (Семенова И.В.); Формирование навыков смыслового чтения при изучении темы «Взросление человека в культуре народов России», ОДНКР (Петроченко Е.В.); Формирование креативного мышления при отработке 1 задания по подготовке к ОГЭ по истории (Казарян Г.А.).
Новые образовательные результаты требуют новых подходов, нового педагога, владеющего веером современных технологий, дающих гарантированный результат. Педагогу необходимо постоянно учиться, становясь все более и более компетентным, многозадачным, креативным.
Участники стажировочной площадки отметили высокий профессионализм педагогов нашей школы, практическую направленность, разнообразие форм подачи материала, отличную организацию, теплый прием, творческий подход.
«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» (Конфуций).