РОВ. Арктика – территория развития
В нашей школе по понедельникам проходят Разговоры о важном, сегодня — об Арктике. Все дело в том, что сегодня к Арктике приковано внимание многих неравнодушных людей. Вот и детям нашей школы было интересно, что это за регион – Арктика? Каково его значение? В чем особенности природы? Своеобразие флоры и фауны? Об Арктике известно, что там низкий радиационный баланс, близкие к 0 °C средние температуры воздуха летних месяцев при отрицательной среднегодовой температуре, существование ледников и многолетнемёрзлых пород, преобладание тундровой растительности и арктических пустынь. Средние температуры самого холодного зимнего месяца — января — колеблются от −2…−4 °C в южной части Арктического района до −25 °C на севере Баренцева моря, западе Гренландского моря, в морях Баффина и Чукотском и от −32…−36 °C; в Сибирском районе, на севере Канадского и в прилегающей к нему части Арктического бассейна до −45…−50 °C в центральной части Гренландии. Минимальные температуры в этих районах иногда снижаются до −55…−60 °C.
Арктика — место обитания целого ряда уникальных животных, здесь живут: овцебык, дикий северный олень, снежный баран, белый медведь. К травоядным обитателям тундры относятся: заяц — арктический беляк, лемминг и др.. Полярный медведь является крупным хищником, он предпочитает охотиться на морских животных со льда, очень любит полакомиться рыбой. В морях Арктики обитают тюлени, моржи, а также несколько видов китообразных… К сожалению, изменение климата грозит многим животным Арктики полным исчезновением. И это не единственная проблема Арктики. Обо все об этом и шел разговор в классах в рамках Всероссийского урока Арктики.
10 февраля в 4-5 классах тоже прошли занятия «Арктика – территория развития». Цель занятия: углубление знаний и представлений обучающихся об Арктике, об истории ее исследования и развитии атомного ледокольного флота; формирование понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене; воспитание чувства ответственности за сохранение уникальной природной среды Арктики и устойчивое развитие региона. Формирующиеся ценности: патриотизм.
Основные смыслы:
• Арктика – стратегически значимая территория и ресурсная база России.
• История исследования и освоения Арктики – особая страница в истории достижений России.
• Направления развития Арктики обширны и связаны с социальными, экономическими и экологическими аспектами жизнедеятельности человека на Севере нашей Родины.
• С развитием Арктики неразрывно связана важнейшая транспортная магистраль региона – Северный морской путь, освоение которого возможно благодаря атомному ледокольному флоту, который есть только в нашей стране.
• Арктика – сокровищница уникального природного и культурного наследия России.
Ученики посмотрели интересную презентацию об Арктике, социальный ролик, мультфильм «Дети Арктики», ребята провели «виртуальную экскурсию» в арктический регион. Увидели северное сияние, побывали на полюсе холода в Якутском поселке Оймякон, на ярмарке народов Севера. Сделали выводы о богатстве нашей Родины, главное из которых – ЛЮДИ!




