Региональная практика реализации курсов повышения квалификации
Чем человек просвещеннее,
тем он полезнее своему отечеству.
А.С.Грибоедов
Стратегия развития отечественного образования предъявляет качественно новые требования к деятельности современной школы и ставит новые ориентиры в её образовательных целях. Так как новая образовательная политика требует постоянной модернизации содержания знаний, форм, методов, средств обучения, творческого обновления всего образовательного пространства, одним из условий успешного решения данной проблемы признано осуществление непрерывности образования педагогов.
Стажировочная площадка является своего рода ресурсным центром, который координирует организационное, методическое и научное взаимодействия всех участников площадки, что определяет ее результативность и эффективность. Такая технология организации методической работы с педагогами обеспечивает стабильную и деятельностную модель непрерывного повышения квалификации, рост удовлетворённости потребностей и запросов педагогов; повышение профессиональной компетентности и развитие личного мастерства.
В нашей школе 24 октября работала региональная стажировочная площадка в рамках курсов повышения квалификации по программе «Проектирование современного урока на основе анализа результатов процедур оценки качества образования (учебные предметы «История», «Обществознание»). В работе приняли участие учителя истории и обществознания из Юргинского, Омутинского, Армизонского, Исетского, Викуловского,Тюменского районов, г. Тюмени. Учителями школы были подготовлены занятия и уроки: лекция-практикум: Типичные ошибки, допускаемые участниками ЕГЭ при выполнении заданий по истории; Выполнение заданий 18, 20 на ЕГЭ по истории (Извина О.А.); Выполнение заданий № 1, 14, 18 на ОГЭ по обществознанию при изучении темы «Форма государства» (Казарян Г.А.); Работа с исторической картой в рамках подготовки к ЕГЭ (Семенова И.В.); Выполнение заданий 24-25 при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме «Образовательное право» (Забоева Л.П.); Ключи от прошлого: тайны исторических карт при подготовке к ВПР (Бушмелев А.П.).
Участники стажировочной площадки отметили высокий профессионализм педагогов нашей школы, практическую направленность, разнообразие форм подачи материала, отличную организацию, теплый прием, творческий подход. Мы гордимся возможностью делиться нашим опытом и знаниями с коллегами.
Социальный эффект деятельности педагога на примере стажировочных площадок заключается в повышении профессионального мастерства педагогов, особенно молодых и начинающих. Это приводит к непрерывному повышению квалификации педагогов в межкурсовой период и развитию их профессиональных компетенций.
Мы должны быть не только образованными, но и повышать уровень своих знаний, создавая себя заново!






