Основы религиозных культур и светской этики — ресурс для формирования функциональной грамотности младших школьников
Образование и приобретаемые человеком знания и умения
принесут большую или меньшую пользу
в зависимости от того, какую нравственность он усвоит.
В.Г.Белинский
Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времён. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование. Школа является основным звеном духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Образовавшийся духовный вакуум заставляет педагогов искать пути совершенствования образовательного процесса. Учителю требуется не только знание предметов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на духовно-нравственное воспитание ребенка. Преподавание и изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» – это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания.
10 декабря 2024 года в рамках регионального семинара-практикума «Основные педагогические инструменты, способствующие созданию условий для формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках ОРКСЭ» учителя начальных классов общеобразовательных учреждений Голышмановского, Омутинского, Тобольского, Тюменского, Уватского, Упоровского, Юргинского, Ялуторовского, Ярковского районов, г. Тюмени встретились на стажировочной площадке нашей школы.
Современные процессы развития общества выдвигают к сфере образования ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально-грамотных людей. Учебный предмет ОРКСЭ обладают широчайшими возможностями для использования их в целях формирования функциональной грамотности учащихся. Необходимо регулярно заострять внимание учащихся на духовно-нравственных аспектах тех или иных событий, учить школьников анализировать и синтезировать информацию, проводить аналогии с сегодняшним днём.
На высоком методическом уровне, отвечающем требованиям ФГОС, поделились своим опытом работы творчески работающие учителя начальных классов Аитова Ф.С. Гольц С.А., Латынцева Л.Я. Они использовали на своих уроках современные средства обучения и различные педагогические технологии. Извиной О.А. был проведен мастер-класс «Практика постановки цели и задач деятельности, прогнозирования ожидаемых результатов (на примере темы «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: педагогические основы реализации в условиях ФГОС».
Все присутствующие на семинаре дали высокую оценку профессиональной деятельности выступающих педагогов, поблагодарили за теплый прием, творческий подход.
Великий российский педагог К.Д. Ушинский писал: Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.





